Новости компании НИКО-Украина |
||||||||||||||
Акценты украинского автомобильного рынка 2009-го года! 27.01.2010 2009-й год побил все рекорды по наибольшему спаду автомобильного рынка в Украине. В прошлом году было реализовано более 162 тыс. новых автомобилей, что на 74% меньше по сравнению с объемом продаж 2008-го года. В рейтинге общего объема рынка реализации новых авто среди европейских стран по итогам 2009-го года Украина опустилась на 7 позиций. Итоги: Украина в разрезе европейского авторынка 2009-го года В общем европейском рейтинге по итогам 2009-го рынок Украины занял 14-е место: выше – со значительным отрывом - разместились автомобильные рынки Бельгии, Нидерландов, Польши и Швеции (см. Таблица 1). По итогам годового объема продаж рынок Украины сопоставим с рынками Чехии и Португалии, при этом численность населения Украины более чем в 4 раза (!) превышает население каждой из данных двух стран. Очевидно, что обвал рынка в Украине - один из наибольших как в странах Западной, так и Восточной Европы (больший спад авторынка зафиксирован только в Исландии (-78%) и Латвии (-80%)). Рынок России, например, сократился на 48%, а Польша удержала объемы продаж на уровне 2008-го года. Автомобильный рынок Украины упал до уровня 2003-го года, по итогам которого было реализовано почти 155 тыс. автомобилей.
Таблица 1 Итоги и перспективы: внутренний рынок Кризисные явления, которые охватили почти все сферы экономической деятельности, повлияли на перераспределение структуры продаж новых легковых автомобилей в региональном разрезе. Из-за особой чувствительности объемообразующих предприятий Восточного региона к кризисным реалиям, почти все области данного региона потеряли свою долю на внутреннем рынке Украины (исключение – Харьковская обл., доля которой увеличилась на 0,5%). Наибольшее падение доли продемонстрировали Днепропетровская и Донецкая области. В тоже время, Южный регион Украины, как в целом, так и по отдельным областям, демонстрировал рост доли. Доля Западного региона в 2009-м году сопоставима с долей 2008-го года. Сокращение автокредитования, сокращение доходов населения и покупательской способности, рост гривневых эквивалентов цен – все это повлияло на один из самых объемообразующих ценовых сегментов на рынке, а именно на сегмент 6,5-10 тыс. евро (см. Диаграмма 1). В данном сегменте существенного перераспределения продаж в сторону дешевых автомобилей так и не произошло!
После распродажи складов 2008/2009-го годов дилерами, на рынке появятся автомобили 2010-го года производства, цены на которые существенно вырастут в гривневом эквиваленте. Данный факт, в свою очередь, повлияет на объемы продаж на рынке новых легковых автомобилей. Импортеры и дилеры, которые обладают складом автомобилей предыдущего модельного года, смогут удержать и нарастить свою долю на рынке в первом квартале 2010-го года по сравнению с автодилерами, которые будут реализовывать новые автомобили по новым ценам. В целом, необходимо отметить серьезный потенциал украинского автомобильного рынка, поскольку количество автомобилей на 1000 жителей остается невысоким по сравнению со странами с сопоставимым уровнем экономики (см. Диаграмма 2). Поэтому выход из кризиса и рост украинской экономики будет означать реализацию перспектив автомобильного рынка.
Диаграмма 2 Оживление автомобильного рынка в 2010-м году будет зависеть от развития кредитования. Лидеры рынка уже разработали новые кредитные программы: компания «НИКО-Украина» предлагает приобрести автомобиль Mitsubishi, воспользовавшись специальной Программой кредитования Mitsubishi. Главная цель Программы – предоставить покупателям максимально выгодные условия для приобретения автомобиля Mitsubishi. Неизменными основными преимуществами Программы кредитования Mitsubishi являются:
Детальные условия и перечень партнеров кредитования можно узнать на сайте в разделе Кредит http://niko-ukraine.com.ua/page_152. html
|
|
|||||||||||||
|
НИКО-Украина, Киев, ул. Набережно-Луговая, 4. т.: +38 044 205-33-31, +38 044 205-33-32 |