Новости

Отбор:

Новости Mitsubishi motors
Акции Mitsubishi motors
  • 3071
  • 3074
  • 3075
  • 3076
  • 3077
  • 3078
  • 3079
  • 3080
  • 3081

Новый рубеж - подзаряжаемый гибридный электромобиль Mitsubishi Outlander PHEV

20 Марта 2013

Mitsubishi Motors Corporation (MMC) представила на Женевском автосалоне европейскую версию подзаряжаемого гибридного кроссовера Outlander PHEV (Plug-in Hybrid Electric). В Украине продажи новинки запланированы на осень.

Основа основ

Основываясь на 40-летнем опыте исследований и разработок в области электрических транспортных средств, начало которого было положено в 1966 году, корпорация Mitsubishi Motors намерена исследовать новые рубежи с целью вывода электромобилей (EV) за пределы городской среды.

Эти далеко идущие планы включают в себя средне- и долгосрочные исследования и разработки в сфере архитектуры электрических транспортных средств, силовых установок, аккумуляторных батарей и систем.

После выхода i-MiEV в 2009 году следующим проявлением инженерного мастерства MMC стала подзаряжаемая версия гибридного электромобиля (PHEV) Outlandeг нового поколения

Позаряжаемый гибрид Outlander - лучшая комбинация сильных сторон MMC, таких как:

Технологии внедорожников - Pajero

Технологии полного привода - Lancer Evolution

Технологии электрокаров - i-MiEV

Дебютировав в сентябре прошлого года на Парижском автосалоне и поступив в розничные продажи в Японии в январе этого года, Outlander PHEV планирует покорить европейский рынок этим летом.

Это первый массовый автомобиль от одного из крупнейших производителей, разработанный с нуля, с возможностью установки двигателя внутреннего сгорания или подзаряжаемой гибридной установки.

Интерьер и объем грузового пространства схожи с версией Outlander с двигателем внутреннего сгорания (463 л, что лишь на 14 литров меньше, - 5-местный)

Архитектура на базе электрокаров:

Спереди:

2,0 л (89 кВт) бензиновый двигатель

60 кВт электромотор + инвертор - 137 Нм

70 кВт генератор

Посередине, под полом:

80-элементный литий-ионный аккумулятор, 12 кВт*ч

Сзади:

60 кВт электромотор + инвертор - 195 Нм

Коробка передач (как в электромобилях)

Передние колеса, ведомые бензиновым двигателем через зубчатую передачу (в параллельном гибридном режиме). Постоянный полный электрический привод ("Twin Motor 4WD"), при котором каждый мотор приводит в действие свою ось независимо друг от друга для оптимального распределения крутящего момента между передними и задними колесами.

Позаимствованная у Lancer Evolution система S-AWC ("Super All Wheel Control") обеспечивает гладкую езду и комфортное управление в сочетании с улучшенной активной безопасностью

Низкий центр тяжести и оптимальное распределение веса на переднюю и заднюю ось (55% - 45%). Масса буксируемого прицепа составляет ± 1 500 кг

Автоматический выбор режимов езды, которые включаются поочередно в соответствии с дорожными условиями - то есть, не последовательно:

  • Только электропривод
  • Последовательный гибрид
  • Параллельный гибрид

Несколько возможностей подзарядки:

  • Обычная подзарядка (4 часа для полного заряда - 240 В - 15 А)
  • Быстрая подзарядка (30 мин для достижения уровня заряда 80% - стандарт CHAdeMO)
  • В движении при последовательном и параллельном гибридном режиме
  • С помощью рекуперативного торможения
  • «Режим подзарядки батареи» - автономная подзарядка с помощью бензинового двигателя при отсутствии источника питания (внешнего, и т.п.)

Кроме того, Outlander PHEV также оснащен следующими функциями:

  • «Режим экономии батареи» - переключатель на центральной консоли
  • «Режим B» с подрулевыми лепестками для усиления рекуперативного торможения
  • Контроль подзарядки с помощью WiFi через смартфон

Минимальное воздействие на окружающую среду:

  • 44 г/км - выбросы СО2 (1) из выхлопной трубы
  • 1,6 л/100 км (1)

Максимальная эксплуатационная пригодность:

  • запас хода до 52 км на скорости до 120 км/ч в режиме работы только от электропривода
  • общий запас хода 897 км

Инженерный подвиг

Подзаряжаемый гибрид Outlander нового поколения не является ни простой адаптацией существующих транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), ни демонстрацией специальных технологий гибридных силовых установок с возможностью подзарядки. Это, скорее, еще одна модификация нового Outlander - наряду с моделями с бензиновым или дизельным двигателями внутреннего сгорания, - который разрабатывался как таковой с самого начала программы и инженерный подвиг, который позволил Outlander нового поколения стать первым массовым автомобилем от одного из крупнейших производителей, разработанным с нуля, с возможностью установки двигателя внутреннего сгорания или подзаряжаемой гибридной установки.

Больше, чем электромобиль

Воплотив в жизнь 40-летний опыт разработок электромобилей в виде выпуска i-MiEV в 2009 году (с последующим выходом класса электрических легких коммерческих автомобилей «K-car» для японского внутреннего рынка), корпорация MMC решила сконцентрироваться на более крупных электромобилях, способных преодолевать большие расстояния и перевозить полный комплект пассажиров с их багажом.

Учитывая основную цель бизнес-плана MMC «Jump 2013» - выпуск широкого спектра электромобилей и гибридов к 2015 году, - эти более амбициозные автомобили должны были решить вопрос ограниченных возможностей сегодняшних аккумуляторных батарей, а именно обеспечить запас хода, необходимый для повсеместного использования электромобилей. Отсюда берут свое начало гибридные технологии с возможностью подзарядки - на основе электромоторов и полного привода.

В результате, подзаряжаемый гибридный Outlander нового поколения действительно отличается от других.

Этот первый подзаряжаемый гибридный автомобиль Mitsubishi Motors на базе электрокара стал результатом применения обширного опыта MMC в области электромобилей и электронных ноу-хау, дополненный бензиновым двигателем для экстренных случаев.

Представляя собой оптимальное применение опыта Mitsubishi в сфере полноприводных технологий, он также является первым серийным электрическим легковым автомобилем с постоянным полным приводом от производителя массовых автомобилей.

Обширный выбор

На сегодняшний день гибриды можно разделить на следующие категории:

  • Моноприводные последовательные гибриды (расположенный спереди ДВС + передний электромотор)
  • Полноприводные последовательные гибриды (расположенный спереди ДВС + задний электромотор)
  • Моноприводные последовательные / параллельные гибриды (расположенный спереди ДВС + передний электромотор)
  • Полноприводные последовательные / параллельные гибриды (расположенный спереди ДВС + передний электромотор + задний электромотор)
  • Моноприводные подзаряжаемые последовательные / параллельные гибриды (расположенный спереди ДВС + передний электромотор + возможность подзарядки)
  • Полноприводные подзаряжаемые последовательные / параллельные гибриды (расположенный спереди ДВС спереди + задний электромотор + возможность подзарядки)

С выпуском Outlander PHEV Mitsubishi Motors привносит в эту категорию Последовательный / Параллельный подзаряжаемый гибрид с двумя электромоторами (то есть: передний ДВС + передний электромотор + задний электромотор + возможность подзарядки) все это с архитектурой, характерной для электромобилей, а не для транспортных средств на основе ДВС, наравне с удобством и универсальностью кроссовера/внедорожника:

Архитектура на базе электрокара

Разделяя ключевые данные с руководством пользователя i-MiEV, Outlander PHEV может похвастать бескомпромиссной архитектурой, характерной для электромобилей.

В этом смысле он сменил традиционный формат «двигатель + коробка передач + главная передача» на более «чистую» схему размещения силовых компонентов (спереди назад):

Расположенный спереди двигатель: 2,0 л (89 кВт) бензиновый двигатель, расположенный справа от такого же моторного отсека, что и ДВС Outlander нового поколения.

Расположенный спереди двигатель (60 кВт) + инвертор (70 кВт) + генератор: расположены слева от моторного отсека с двигателем по типу «узел ведущий мост - коробка передач».

Тяговая батарея: расположена (в защищенном месте) под полом в пределах колесной базы, не занимая внутреннее пространство салона.

Задний электромотор (60кВт) + инвертор: расположен под полом, не занимая пространство багажного отделения.

Фактически, эта инновационная схема позволяет обойтись без привычной коробки передач и карданного вала: система управляется с помощью электронных устройств, а бензиновый двигатель приводит в действие передние колеса (в параллельном гибридном режиме) через зубчатую передачу.

Кроме того, основная движущая сила Outlander PHEV поступает с переднего и заднего электромоторов, как и в случае 100% электрокара с постоянным полным приводом:

Подзаряжаемая гибридная система Mitsubishi Motors работает на современной полноприводной системе с двумя моторами в паре с Mitsubishi S-AWC ("Super All Wheel Control"). Основываясь на технологии полного привода, разработанной и отточенной в Lancer Evolution, S-AWC объединяет в одно целое управление системами 4WD, ABS и ASC, работая в тандеме с системой PHEV.

Два мотора самостоятельно приводят в действие передний и задний мосты. Работая практически без задержек и обеспечивая превосходный контроль, двигатели обеспечивают более точное и четкое управление системой 4WD. Полноприводная система с двумя моторами обходится без карданного вала, гидравлической системы и диска фрикционной муфты, используемых для подключения переднего и заднего мостов в обычных полноприводных системах.

В дополнение к очевидной активной безопасности такой сложной трансмиссии 4WD, система Mitsubishi PHEV обеспечивает 100% моментальный крутящий момент с места, присущий электродвигателям, с ускорением, сравнимым с 3,0-литровым двигателем V6, в то время как два электромотора гарантируют плавный ход, необходимый в сложных дорожных условиях зимой.

Что касается подзарядки, Outlander PHEV может быть подключен к любой электрической розетке так же, как и i-MiEV, при этом время подзарядки составляет 4 часа для полной зарядки (240 В - 15 A) или 30 мин для быстрой подзарядки (стандарт CHAdeMO), благодаря чему запас хода автомобиля в режиме работы только от электропривода является достаточным для повседневных задач. Кроме того:

Водитель может перейти в «Режим подзарядки батареи» - самостоятельной подзарядки с помощью бензинового двигателя при отсутствии источника питания (внешнего, и т.п.)

Когда водитель нажимает на тормоза, передний и задний моторы действуют в качестве генераторов, рекуперирующих кинетическую энергию, которая используется для зарядки тяговой батареи.

Последнее, но не менее важное: как и в случае с i-MiEV, электроника играет жизненно важную роль в воплощении технологий PHEV в повседневную реальность путем усовершенствования известной электронной операционной системы MMC - «мозга» электрокара.

Операционная система собирает данные и информацию со всех основных компонентов электромобиля, обеспечивая комплексное управление работой автомобиля. Эта передовая система управления постоянно отслеживает состояние батареи и уровень энергии, полученной в результате рекуперативного торможения, регулируя мощность для обеспечения плавного и мощного ускорения после полной остановки. В результате система оптимизирует и сокращает потребление энергии для достижения оптимальной производительности в текущих дорожных условиях.

В Outlander PHEV используется улучшенная версия интегрированной системы управления серии MiEV, включая блочную систему. Она контролирует не только аккумулятор и моторы, но и двигатель и генератор. Операционная система автоматически выбирает один из трех режимов вождения (электропривод, последовательный и параллельный) в соответствии с уровнем заряда батареи и условиями вождения, улучшая ходовые характеристики и сокращая расход топлива.

Дальние поездки

Уникальная силовая комбинация переднего электромотора + заднего электромотора + переднего бензинового двигателя + генератора в новом Outlander PHEV предлагает на выбор три режима вождения, каждый из которых включается поочередно в соответствии с условиями вождения:

Только электропривод (Twin Motor 4WD EV)

Автомобиль приводится в движение двумя электромоторами, энергию на которые подает аккумулятор.

С максимальной скоростью 120 км/ч (в соответствии с правилами) и запасом хода 52 км, Outlander PHEV может выполнять ежедневные семейные задачи, оказывая при этом минимальное воздействие на окружающую среду.

«Последовательный гибрид» (Twin Motor 4WD EV с поддержкой генератора)

При скорости свыше 120 км/ч, потребности в большей мощности (внезапное ускорение) или снижении заряда батареи ниже определенного уровня (30%) автоматически включается «Последовательный гибридный режим».

При этом начинает работать бензиновый двигатель, который питает генератор и подзаряжает тяговую батарею, при этом сохраняется возможность возвращения в режим работы только от электропривода, поскольку система предусматривает максимально возможную работу от электропривода.

«Параллельный гибрид» (бензиновый двигатель с поддержкой Twin Motor 4WD)

В этом режиме Outlander PHEV использует все свои ресурсы для загородных поездок. Бензиновый двигатель* приводит в действие передние колеса через муфту. Два электромотора поддерживают его работу на передней и задней оси. Генератор распределяет дополнительный крутящий момент, повышая КПД двигателя и экономя заряд тяговой батареи. Когда в Параллельном гибридном режиме больше нет необходимости, система автоматически возвращается либо в «Последовательный гибридный режим», либо в «Режим работы от электропривода».

Плавный ход

Outlander PHEV обладает тем же выверенным в аэродинамической трубе кузовом, что и его родственник - новый Outlander с ДВС, и был разработан отделом исследований и разработок ММС с целью снижения общего уровня шума и вибраций, результатом чего стала бесшумная работа электромобиля в режиме электропривода.

То же можно сказать и о последовательном и параллельном гибридном режимах, при которых точная система управления силовым приводом минимизирует использование бензинового двигателя или в случае необходимости строго контролирует его скорость.

Плавность хода Outlander PHEV дополнительно обеспечивается характерными ускорениями, контролируемыми электроникой и отличающимися отсутствием каких-либо рывков, происходящих при смене передач.

Предлагающий несомненные преимущества также и на длинных дистанциях (с запасом хода свыше 880 км.), Outlander PHEV привносит динамические характеристики в обновленное семейство Outlander, отличаясь более низким центром тяжести, а также более стабильным и комфортным управлением - не последнюю роль в котором играет расположение тяговой батареи под полом в пределах колесной базы - равно как и превосходными показателями распределения веса между передним и задним мостами (55%-45% соответственно).

Семейные традиции

Outlander PHEV сохраняет все черты своих родственников, кроссоверов Outlander, с очень незначительными видимыми изменениями. Снаружи Outlander PHEV отличает новый цвет кузова «Technical Silver», характерная радиаторная решетка, светодиодные задние фонари, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, однотонные бамперы. Внутри - акцентированные детали на передней панели, контрастные приборы с индикатором энергии, похожая на джойстик ручка переключения режимов.

Кроме того, водителей, несомненно, порадуют практичные габариты и объемы:

  • Объем багажника - 463 л, по сравнению с 477 л в Outlander, что лишь на 14 литров меньше
  • Пол багажника выше всего на 19 мм
  • Пол в области задних пассажирский сидений выше всего на 45 мм
  • Тот же дорожный просвет, что и у Outlander
  • Дополнительная масса около 300 кг
  • Масса буксируемого прицепа до 1500 кг

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КУЗОВ:

Длина: 4655 мм

Ширина: 1800 мм

Высота: 1680 мм

Колесная база: 2670 мм

Расстояние между колёсами: 1570 мм / 1570 мм

Вес: ± 1810 кг

Коэффициент сопротивления: 0,33

Размер / тип шин: 225/55R18 / с низким коэффициентом трения

Количество мест: 5

Объем багажника: 463 л (5-местная модель)

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА:

Расположенный спереди двигатель: 2,0 л бензиновый (89 кВт или 121 л.с.)

Передний мотор + инвертор: 60 кВт (82 л.с.) / 137 Нм

Генератор: 70 кВт (95 л.с.)

Тяговая батарея: 300 В - 12 кВт, 80 элементов, литий-ионная

Задний мотор + инвертор: 60 кВт (82 л.с.) / 195 Нм

ТРАНСМИССИЯ:

Постоянный электрический полный привод "Twin Motor 4WD"

Управляемый электроникой привод от моторов к колесам - независимый для переднего и заднего мостов

Встроенный модуль "Super All Wheel Control"

Передние колеса также приводятся в действие бензиновым двигателем через зубчатую передачу (только в Параллельном гибридном режиме).

ПОДЗАРЯДКА:

На ходу:

  • Генератор
  • Рекуперация энергии при торможении
  • Автономная подзарядка в «Режиме подзарядки батареи»

От электросети:

  • 4 часа - обычная зарядка (240 В / 15 A)
  • 30 минут - быстрая зарядка / до 80% заряда (стандарт CHAdeMO)

РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Максимальный запас хода: 897 км (1)

Запас хода в режиме работы только от электропривода: 52 км (2)

Расход топлива: 1,9 л/100 км (2)

Выбросы СО2: 44 г/км (2)

Максимальная скорость: 170 км/ч (в соответствии с местными правилами)


(1) измерение в соответствии с режимом JC08 в Японии

(2) измерение в соответствии с режимом в ЕС

*Outlander нового поколения, Lancer и Lancer Evolution, Delica D:5, ASX**

**"RVR" на некоторых рынках или "Outlander Sport" в США.

*** "Space Star" на большинстве из 34 рынков Mitsubishi Motors в Европе + в России и Украине - "Mirage" во всех других регионах мира


Назад к списку